ООО «СУ-3» долгое время на строительном рынке организовывает проведение строительного аудита, по заказу Инвестора, Заказчика и непосредственно Исполнителя. Годами ООО «СУ-3» разрабатывало методику выполнения аудиторских проверок. Опыт, специалисты и техническая база помогают осуществлять этот вид деятельности на высочайшем уровне в максимально сжатые сроки на любой стадии инвестиционного проекта.
Строительно-технический аудит позволяет оценить реальную стоимость строительных и проектных работ, предусмотреть возможные изменения бюджета, выявить отклонения от принятых проектных решений, связанных с качеством работ, соблюдением/несоблюдением сроков и объемов строительных работ, а также с нецелевым использованием средств.
В зависимости от цели проведения строительного аудита можно выделить его основные виды:
-
- финансовый аудит – проверка проектно-сметной документации и стоимости строительных работ; оценка фактически выполненных работ в сравнении с проектно-сметной документацией; анализ исполнительной документации; мониторинг целевого расходования денежных средств; выявление отклонений от планируемых затрат, аудит договоров строительного подряда.
-
- технический аудит – контроль объемов и качества, сроков строительных работ в соответствии с проектной документацией; контроль качества применяемых материалов; надзор за ходом строительных работ.
-
- внутренний аудит строительной компании - аудит операций по поступлению и движению финансовых средств; выявление проблемных зон и рисков; выявление нецелевого использования средств; анализ использования материальных ценностей;
-
- внешний аудит – оценка финансово-хозяйственной деятельности; подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности организации.
Строительный аудит — это независимая комплексная экспертиза инженерно-технической и финансово-экономической составляющих строительства.
Строительный аудит — это независимая оценка технических и финансовых показателей инвестиционного проекта строительства.
Целью строительного аудита является предоставление клиенту объективной информации о ходе реализации проекта или отдельных его этапов.
Строительный аудит - позволяет оценить адекватную стоимость реализации проекта, спрогнозировать возможную корреляцию бюджета проекта, определить наступление нежелательных событий, связанных с ненадлежащим качеством организации работ, и производства работ, несоблюдением сроков и объемов строительных работ, а также с нецелевым использованием инвестируемых средств.
ООО «СУ-3» предлагает своим клиентам квалифицированные услуги и оказывает профессиональную помощь на любой стадии реализации инвестиционного проекта:
Для частных инвесторов и бюджетного финансирования
Незаменимый инструмент при планировании бюджета и контроля исполнения сроков производства, контроля качества строительно-монтажных работ, объемов СМР и контроля оплаты и финансирования Вашего проекта на любой стадии его реализации.
Задачи на предпроектной стадии
- сформировать реалистичный бюджет проекта исходя из имеющихся у вас данных и опыта наших специалистов.
- анализ сметной документации на предмет ее соответствия рыночным условиям и нормативным расценкам.
- рекомендации о необходимом составе исходно-разрешительной документации для начала строительства.
- Окажем незаменимую помощь при выборе и привлечении подрядных организаций, в том числе и на конкурсной основе. Проведем анализ условий договоров.
- возможные риски реализации проекта и дадим исчерпывающий перечень мероприятий по их минимизации.
Задачи в ходе реализации проекта:
- Осуществление независимого контроля за реализацией проекта и качеством исполнения обязательств со стороны заказчика и подрядчиков.
- Непредвзятая оценка:
- соответствия ИРД и ПСД требованиям действующего законодательства;
- соответствия показателей инвестиционного проекта требованиям ИРД и ПСД;
- условий заключенных договоров;
- стоимости выполненных работ
- достаточности остатка бюджета для успешного завершения проекта;
- темпов производства работ;
- объемов и достаточности финансирования;
- качества организации производственного процесса и контроля качества выполнения работ;
- квалификации всех участников проекта;
- достаточности и качества исполнительной документации.
- Определение достоверной стоимости дополнительного финансирования.
- Подготовка рекомендаций по оптимизации производственного процесса в целях снижения рисков завышения бюджета и срыва сроков работ.
-
1. Полный комплект имеющейся правоустанавливающей и исходно разрешительной документации.
-
2. Полный комплект имеющейся проектной и рабочей документации
-
3. Полный комплект имеющейся разрешительной документации по Проекту: „ Свидетельства СРО „ Разрешение на строительство „ Ордер на производство работ
-
4. Отчеты об инженерных изысканиях на площадке строительства.
-
5. Полный комплект имеющихся технических условий по Проекту.
-
6. Календарный план-график выполнения работ и график финансирования по Проекту.
-
7. Перечень имеющейся исполнительно-технической документации по Проекту.
-
8. Копии документов, содержащих информацию об указаниях, предписаниях авторского надзора, органов государственного надзора.
-
9. Утвержденный Бюджет Проекта.
-
10. Копии проектно-сметной документации.
-
11. Копии кредитных соглашений, заключенных на цели финансирования Проекта.
-
12. Информация о полученных кредитных ресурсах и их целевому использованию.
-
13. Копии договоров, актов и платежных поручений.
-
14. Реестр договоров: „ с подрядными организациями; „ со сторонними организациями на оказание услуг/работ; „ на поставку материалов, оборудования.
-
15. Реестр документов, подтверждающих выполнение: „ акты о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2; „ актов приемки/сдачи оказанных услуг/работ; „ товарных накладных по поставке/отгрузке материалов, оборудования.
-
16. Реестр платёжных поручений, подтверждающих факт оплаты: „ работ, выполненных подрядными организациями; „ услуг/работ, оказанных сторонними организациями; „ материалов, вспомогательного и технологического оборудования; „ по авансовым платежам.
ТИПОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО НАДЗОРУ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА
-
1.1. Описание Проекта. „ Цель Проекта. „ Характеристика местоположения объекта(ов) строительства. „ Объемно-планировочные решения. „ Конструктивные решения. „ Инженерное и технологическое обеспечение. „ Технико-экономические показатели. „ Плановые сроки проектирования, строительства здания(й), инженерно-технологического обеспечения и пуско-наладочных работ. „ Актуальный график строительства (график производства работ) и график финансирования Проекта. „ Обзор текущего состояния реализации Проекта
-
1.2. Структурно-организационная схема Проекта. „ Перечень участников Проекта. „ Анализ договорных отношений.
-
1.3. Правовые аспекты реализации Проекта.
-
1.4. Стоимость Проекта. Описание Проекта и оценка достаточности исходно-разрешительной и проектно-сметной документации.
-
Раздел 1
-
2.1. Анализ фактического выполнения графика строительства (производства работ).
-
2.2. Детальный анализ стоимости выполненных работ.
-
2.3. Мониторинг строительства инженерных коммуникаций.
-
2.4. Мониторинг снятия обременений, выплаты компенсаций и исполнения прочих дополнительных обязательств по Проекту.
-
Раздел 2
-
Текущее выполнение работ по Проекту.
-
Раздел 3
-
3.1. Контроль качества организации процесса строительства.
-
3.2. Контроль физических объемов и качества выполненных работ.
-
3.3. Организационно-технические факторы, негативно/позитивно влияющие на ход реализации Проекта.
-
3.4. Замечания и предложения Надзорной компании, по результатам технического надзора за ходом реализации Проекта.
-
Раздел 4 Технический надзор за реализацией Проекта.
-
4.1. Анализ бюджета Проекта „ Экспертиза и анализ общего бюджета Проекта. „ Экспертиза и анализ соответствия стоимости предъявленных к оплате выполненных работ условиям, зафиксированным в ПСД и РД, а также в заключенных договорах. „ Определение величины средств, требуемых для завершения реализации Проекта.
-
4.2. Анализ текущего финансирования реализации Проекта.
-
4.3. Мониторинг целевого использования кредитных средств по состоянию на отчетную дату, в т.ч. в отчетном периоде.
-
4.4. Анализ источников финансирования Проекта.
-
4.5. Финансовые факторы, негативно/позитивно влияющие на ход реализации Проекта.
-
4.6. Замечания и предложения Надзорной компании, по результатам финансового надзора за ходом реализации Проекта.
-
Раздел 5
-
Финансовый надзор за реализацией Проекта. Основные выводы о ходе реализации Проекта и рекомендации Надзорной компании.
-
Раздел 6
-
Анализ переданных в залог имущественных прав/помещений. „ Информация о схеме реализации имущественных прав/ помещений „ Сведения о предоставляемых рассрочках „ Информация о валюте заключаемых договоров „ Перечень банков-партнеров „ Реестр реализованных «конечным покупателям» имущественных прав/помещений „ Данные о доходах от сдачи в аренду помещений
-
Раздел 7 Анализ продаж и арендных доходов по Проекту.